Евгений Бриммерберг родился в 1950 году
в России. С 1990 года у него появилась возможность участвовать в выставках. Это
было связано с интересом к деятельности чуждых официальному искусству
художников. После десятилетней интенсивной выставочной деятельности Бриммерберг
сосредоточил свое внимание на тех вопросах, без ответов на которые в его
понимании было невозможно дальнейшее развитие искусства.
Наибольшее влияние на развитие
творчества художника оказала музыка Моцарта и Вагнера, философия Гегеля,
исторические труды Геродота, Плутарха, Тацита.
По словам художника, именно их работы
сыграли главную роль в его понимании смысла искусства и масштаба личности.
«Если искусство перестанет быть выражением глубочайшего смысла, на основе
которого человек формирует сознание своего бытия, то культура станет
трансинтернациональным феноменом, в котором индивидуальность вынуждена будет
отказаться от всех своих исторических заслуг, чтобы вновь создать себя из
безликого бытия настоящего», — говорит художник.
Современное
искусство, по мнению Бриммерберга, не только не уступает классическому, но и
ставит перед собой более важные цели и задачи. Многие работы художника,
сочетающие в себе плавные линии и выверенные геометрические формы, будто
светятся изнутри — по мнению Бриммерберга, именно это и должен подчеркивать
любой творец — внутренний свет, исходящий от простых предметов.
Смелые
композиции Бриммерберга проявляются в сочетании фигурации и абстракции, в
стилистическом переосмысливании ключевых художественных движений, от
минимализма до абстрактного экспрессионизма и кубизма. Воплощение философских
принципов и музыкальных композиций в основе живописи Бриммерберга говорит о
том, что он ссылается на символы, которые совмещают культурные сферы независимых
художественных форм. Музыкальное влияние на художника четко прослеживается в
названиях его произведений. Поиск в музыке источника энергии и
чувствительности, недостижимой в жизни, определяет тон композиций и, в свою
очередь, отражается в палитре картин. Этот баланс, присущий работам
Бриммерберга, перекликается с философией Гегеля и Лейбница и отражается в
каждом элементе его искусства, определенной в собственной гармонии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий