пятница, 9 июня 2017 г.

Мосин Геннадий Сидорович - уральский иллюстратор и пейзажист

Дорогие друзья, хочу сегодня еще вас познакомить с уральским выдающимся художником иллюстратором и пейзажистом 20 века.




Мосин Геннадий Сидорович (26.01.1930 – 1982) - заслуженный художник РСФСР (1981). Родился в 1930 г. в с. Каменно-Озёрском Свердловской области.
      В 1946 г. поступил в Свердловское художественное училище. В 1951 г. - на живописное отделение Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина.
      Свой путь в искусстве Г. Мосин начал ярко и уверенно. Его дипломная работа «Каменный цветок» (1957 г.) на сюжет сказа П.П. Бажова, написанная по окончании института, попала в академический музей, а сам Г. Мосин получил приглашение поступать в аспирантуру, но решил вернуться на Урал. Заговорили о художнике накануне открытия Свердловской областной художественной выставки 1959 г., где он дебютировал с картиной «Похороны жертв революции». Полотно занимало целую стену картинной галереи. Такого обобщённого эпического толкования исторической темы уральская живопись, обычно изображавшая конкретные эпизоды прошлого, ещё не знала.
      В 60-е годы Г. Мосин становится заметным представителем «сурового стиля» («Политические. 1905 год»). Гражданский пафос, интерес к ярким действенным личностям обнаруживают и написанные в эти годы портреты («Портрет В. Воловича», «Портрет А. Кубышкина»).

Политические 1905

Портрет художника Виталия Воловича

      На подъёме 60-х гг. рождается творческий союз Г. Мосина и М. Брусиловского, подружившихся ещё в институте. Плод их союза - гигантское полотно «1918-й». Оно ошеломляет непривычной экспрессивностью, контрастом древних сооружений погружённой в полумрак Красной площади и почти натуралистически написанной трибуны, на которой вознесены над головами людей и красноармейскими штыками Ленин и его сподвижники. Картина была включена в экспозицию первой зональной выставки «Урал социалистический» и вызвала большой общественный резонанс. Споры о ней захватили весь город и вышли за его пределы. Полотно уральских живописцев было показано и за рубежом, и впоследствии вошло в экспозицию Волгоградской картинной галереи. Вторая совместная картина художников – «Красные командиры времён Гражданской войны на Урале» (1969 г.).

1918 год

      На выставках 70-х гг. Г. Мосин участвовал портретами, пейзажами, иллюстрациями. В это время в творчестве художника сказывается увлечение живописью раннего Возрождения. В портретах главными становятся духовная значимость, нравственная чистота, эпическая отстранённость. Народно-эпические образы всегда привлекали Г. Мосина. Он создаёт ряд работ на сюжеты сказок: «Сказки о мёртвой царевне», «Сказки о царевне-лягушке», иллюстрации к русским народным сказкам и к «Сказкам дедушки Ай-по» Ю. Афанасьева.

Голубая змейка

Горный мастер

Две ящерки

Дорогое имячко

Фадеевы лебеди

Жабреев ходок

Живинка в деле

Змеиный след

Золотой волос

Золотые дайки

Каменный цветок

Кошачьи уши

Малахитовая шкатулка

Марков камень

Медной горы Хозяйка

Огневушка-Поскакушка

Приказчиковы подковы

Про золотого полоза

Серебренное копытце

Синюшкин колодец

Сочневы камешки 

Таюткино зеркальце

Тяжелая витушка

Хрупкая веточка

Широкое плечо

      Особое место в творчестве Г. Мосина заняли образы сказов П.П. Бажова: «Сказ об Урале» (1967), иллюстрации к «Серебряному копытцу», «Малахитовой шкатулке» и др.
Дипломная работа в ВАХ (мастерская В.М. Орешникова) - "Уральский сказ", оценка - отлично. Обучение проходило на живописном факультете, присвоена квалификация художника-живописца.

Башкирия

Кот Матвей

Вид на Старую Утку

На Чусовой


Перед грозой

На сталелитейном заводе Урала

Заливка стали

Портрет скульптора Эрнста Неизвестного

Портрет жены




Комментариев нет:

Отправить комментарий